Как сегодня себя чувствуют застройщики?
— Последние несколько лет были довольно непростыми для строительной отрасли. Сначала переход на новые правила работы, потом пандемия и финансовый кризис. Как ваша компания переживает столь сложные времена?
— Мы всегда работаем в соответствии с принятой бизнес-стратегией, но при возникновении внешних факторов, которые так или иначе оказывают влияние на наш бизнес, просто вносим в нее корректировки, которые будут нивелировать это воздействие. Наша основная задача — продолжать строительство, выполнять принятые на себя обязательства перед нашими покупателями. Поэтому, так или иначе, решения всегда принимаются в первую очередь исходя из интересов граждан.
— У вас есть проекты и в городе, и в области. Что сегодня предпочитает потенциальный покупатель? Фиксируете ли вы смещение интереса к городским локациям?
— Покупатель, как и раньше, выбирает сочетание цена — качество. И долгое время областные территории хорошо отрабатывали этот запрос, предоставляя возможность приобрети квартиру максимально близко к городу по доступным ценам. Однако сейчас потенциал областных локаций практически исчерпан, и вектор застройки последние два года плавно перетекает в город. Но в городской черте активно осваиваются бывшие промышленные территории, которые выгодно расположены близко к центру, а за счет реализуемых на них проектов редевелопмента отличаются относительно невысокой стоимостью квадратного метра.
— Правда ли утверждение, что на рынке сегодня не осталось никакого спроса, кроме ипотечного?
— Доля ипотечных сделок в текущем году несколько больше. Это связано с укреплением сектора ипотеки за счет выгодных условий, которые складываются на этом рынке последние года. В частности, сейчас рекордно низкие ставки по жилищным кредитам, которые в первую очередь связаны со снижением до минимума ставки рефинансирования (ключевой ставки), а также программ поддержки с участием государства. Поэтому, безусловно, выгодные условия стимулируют спрос.
Тем не менее покупатели, которые накопили полную стоимость квартиры и приобретают квартиру за собственные средства, составляют уже традиционные 20–25%.
В настоящее время доля ипотеки в общей структуре сделок компании составляет 71%. Показатель вырос до этих значений по итогам мая 2020 года. Помимо отложенного спроса, причинами для роста стало снижение Центральным банком ставки рефинансирования и запуск программы ипотеки с господдержкой под 6,5%.
— Чем застройщик сегодня может привлечь покупателей? Предоставлением каких-либо дополнительных опций? Акциями и скидками?
— Конкуренция на строительном рынке Петербурга сохраняется на привычном уровне. В период официально объявленных в стране нерабочих дней преимущество имели те компании, которые смогли оперативно наладить и внедрить опцию дистанционных продаж, так как это был единственно возможный вариант продолжать продажи. К слову, в нашей компании эта схема была организована быстро и являлась наиболее простой на рынке. Сейчас опция продолжает действовать, поэтому при желании клиент может ею воспользоваться. Безусловно, наша компания продолжает применять стандартные инструменты поддержания и регулирования спроса — скидки и акционные предложения. Например, помимо текущих акций для наших постоянных клиентов действует еще и скидка за повторную покупку.
Похожие
Наши подборки недвижимости и подписка на актуальные новости
Контактная информация
info@polis-group.ru напишите нам
ГК “Полис” работает на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 2010 г. За это время компания построила более 60 объектов. Мы развиваем территории, строим жилые дома, школы, детские сады и всю необходимую для комфортной жизни инфраструктуру.
Подписаться
последних событий,
акций и предложений
Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных